ПОЯВЛЕНИЕ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ В ЯПОНИИ

Культурные контакты между Китаем и Японией существовали с древних времён. Распространена китайская легенда о том, что первый император (время правления: 221-210 до н.э.) послал корабельную экспедицию через Восточное море, чтобы ему привезли траву бессмертия. По некоторым предположениям, члены экспедиции вернулись назад с ганодермой (линчжи, яп. рэйши). Некоторые китайские медицинские труды появились в Японии уже в IV-V веке н.э. Они пришли из Кореи, поскольку там к тому времени китайская медицина уже была распространена. В летописях указывается, что в Японию в 459 году н.э. приезжал корейский врач Те Лай и что китайский буддист по имени Чжи Цун в 562 году н.э. привёз в Японию через Корею медицинские тексты. В этот же период в Японии была принята китайская письменность. Таким образом, японцы смогли обучаться у китайцев буддизму, конфуцианству, государственному устройству и искусству прорицания. Путь к изучению китайской медицине также был открыт.

Говорят, что первые официальные занятия по китайской медицине в Японии проводил корейский врач в 602 году н.э. по приказу императрицы Суико (период правления: 592-628 гг. н.э.). Во время её правления японский императорский двор начал отправлять послов в Китай. Некоторые японцы, посещавшие Китай, главным образом, с дипломатическими миссиями, привозили классическую китайскую литературу по медицине. В 701 году был составлен Кодекс Тайхо Рицюро (серия указов, устанавливавших определённую политическую и образовательную систему). Помимо прочего, благодаря Кодексу появилось министерство здравоохранения (Тэнъякурё, что также можно перевести как «институт медицины»). Кодекс Тайхо, созданный под влиянием двух посещений императорского двора Тан послом Энити, включал в себя раздел, посвящённый китайской концепции инь-ян, одной из основ китайской медицинской теории и других аспектов китайской культуры. Услуги министерства здравоохранения оказывались исключительно членам королевского двора и аристократам, в то время как бедняков лечили в буддийских храмах, в том числе с помощью китайских лекарственных средств. Императрица Комё (701-760 гг. н.э.) в 730 году н.э. основала фонд для поддержки бесплатной медицины для нуждающихся. Этот фонд предоставлял нуждающимся местные, японские травы, но метод их применения уже подвергся влиянию принципов китайской медицины.

Эти ранние контакты и взаимодействия с Кореей и Китаем не слишком сильно повлияли на медицину в Японии. До этого времени основными течениями в японской медицинской деятельности были шаманизм, экзорцизм и ритуальные очищения. Травы использовались мало, в основном, в символических целях. Более широкий интерес к китайской медицине, по-видимому, возник после визита китайского буддийского священника Цзянь Чжэня (яп. Гандзин), прибывшего в Японию в 753 году н.э. (в период расцвета китайской династии Тан). Цзянь Чжэнь накопил массу знаний о медицине и травах. В течение 12 лет он предпринял пять неудачных попыток добраться до Японии по бурному морю. В конце концов, ему это удалось. К моменту приезда он был уже слеп, но благодаря величию души он сумел многое сделать. Он приехал в Японию с медицинскими текстами, набором трав и желанием учить людей своему искусству. Говорят, что он развил своё обоняние до того, что мог различать нужные травы и их поддельные заменители, несмотря на слабость зрения. Важнее всего то, что он лечил людей бесплатно. Это добавило уважения как к буддизму, так и к китайской медицине и, вместе с благотворительным указом императрицы Комё, изданным несколькими годами раньше, явилось началом социальной медицины в Японии.

Набор трав, привезённый в Японию Цзянь Чжэнем и другими врачами, приехавшими позже, сохранился до наших дней. В комплексе зданий, известном под названием Сёсоин (иногда называемом Сэйсоинь), хранится набор трав, выставлявшийся перед статуей Будды в храме Тодаидзи в императорском дворце (см. рис.1). Этот набор был отдан в храм спустя 49 дней после смерти императора Сёму (Сэйму Тэнно) в 756 г. н.э. Согласно буддийским верованиям, будущее перерождение определяется и душа вселяется в нерождённый плод спустя 49 дней после смерти. Сёсоин служил хранилищем и музеем этих трав и чудом избежал как природных катастроф, так и несчастий, созданных рукой человека. Сейчас это один из самых древних сохранившихся архитектурно-исторических комплексов в Японии. Сёсоин был построен таким образом, чтобы не дать травам испортиться. Каждый год в архитектурном комплексе проходит церемония проветривания (aired out), длящаяся неделю. Согласно списку, прилагавшемуся к коллекции, изначально в неё входили 60 различных лекарственных средств. Поскольку медикаменты выдавались пациентам, запасы 20 средств были исчерпаны, и из первоначальных образцов осталось 40. Кроме того, после составления списка были добавлены ещё 16 трав. Учёные провели анализ представленного материала, чтобы подтвердить его подлинность. Этот анализ показал, что многие действующие вещества остались неизменными спустя более чем 13 веков.

После введения китайской медицины Цзянь Чжэнем некоторое количество японцев захотели изучать эту традицию и распространять её в Японии. Для этого они привезли из Китая многочисленные медицинские труды. Синьсю Бэньцао (исправленный и дополненный справочник по медицине), также известное под названием Бэньцао Тан, созданное по заказу императорского двора династии Тан в 659 году н.э., в 787 году н.э. было включено в перечень обязательной литературы для изучения медицины в японском министерстве здравоохранения. К сожалению, многие из 844 лекарственных веществ, описанных в руководстве по медицине, в то время в Японии были недоступны.

В конце VIII века японский врач Илура Ямануэ поехал в Китай изучать китайскую медицину и написал стихотворение, где упоминал знаменитых китайских врачей, таких как Бянь Цуэ, Хуа То и Чжан Чжунцзин. Это стихотворение было издано в антологии поэтов IX века. Некоторые медицинские труды японских авторов, такие как Датун Лэйци Фан («Сводный список древних традиционных сочетаний трав», 808 г. н.э.) и Цзинь Лан Фан («Драгоценные сочетания», 868 г. н.э.), также были написаны в IX веке. Список китайских медицинских трудов, составленный около 895 г. н.э., включал в себя 166 текстов. Около 918 г. н.э. был создан японский медицинский словарь (Хондзо-вамё), ссылавшийся на 60 разных китайских медицинских трудов.

Постоянно пополняющаяся подборка китайских трудов послужила основой для первостепенного японского труда по китайской медицине – Исинпо («Суть медицины и терапевтических методов»; китайское название – И Синь Фан). Этот текст, состоящий из тридцати отдельно озаглавленных свитков, был написан Ясуёри Тамбой в 984 году н.э. Это самая древняя японская книга на эту тему, дожившая до наших дней. Исинпо – сборник медицинских знаний и теорий, распространённых в период правления династии Суй (589-618 гг. н. э.) и династии Тан (618-907 гг. н.э.). В сборнике цитируются более ста китайских источников. Существенное влияние на этот период истории китайской медицины оказали два знаменитых врача более ранних эпох: Чжан Чжунцзин (около 150-220 гг. н.э.) и Сунь Симяо (581-682 гг. н.э.) Чжан написал труд, впоследствии разделённый на Шанхань Лунь и Цзиньгуй Яолюэ. Сунь Симяо получил в Китае славу «короля врачей» или «бога медицины»; его труды по лечению травами назывались Цяньцзинь Яофан и Цяньцзинь Ифан (вместе их называют Цяньцзинь Фан). Сунь Симяо, в свою очередь, испытал влияние знаменитого алхимика Ге Хона (281-341 гг. н.э.), особенно с учётом даосских практик. Гэ Хон описал некоторые сочетания трав в своей книге Чжоухоу Бэйцзи Фан (около 340 г. н.э.) В то время наиболее распространёнными справочниками по медицине были Шэньнун Бэньцао Цзинь (около 100 г. н.э.) в исправленной и дополненной форме, Миньгуй Белу, написанный Тао Хунцзином, и уже упоминавшийся Синьсю Бэньцао.

Тао Хунцзин разделил травы, упомянутые в первоначальном справочнике по медицине, на три категории: высшие, средние и низшие травы. Это разделение коренным образом повлияло на представления о медицинской практике той эры. Считалось, что высшие травы подходят для длительного приёма с целью сохранить здоровье и достичь долголетия. В эту категорию входило много растительных средств, но важнейшим из них считалась киноварь (сульфид ртути), чаще всего применявшаяся даосскими искателями бессмертия. Лекарственные средства, содержащие большие количества киновари, часто в сочетании с реальгаром, получили распространение под влиянием Гэ Хона и Сунь Симяо, изучавших даосские практики. Конечно, эти средства, считавшиеся такими полезными при регулярном приёме, на самом деле были ядовиты, и как китайские, так и японские искатели долголетия страдали от последствий их приёма. Средние и низшие травы использовались для лечения конкретных болезней, принимались в течение относительно короткого времени и считались умеренно токсичными. На самом деле, многие из них были менее токсичными, чем киноварь, однако такая классификация подтверждалась тем, что к этой категории принадлежало некоторое количество сильнейших наркотических средств, например, генква и дурман.

Сочетания, приведённые в Шанхань Лунь и Цзиньгуй Яолюэ, в большинстве своём состояли из растительных субстанций, в основном низко токсичных. Эти растительные субстанции дополнялись минералами или минерализованными смесями, большинство из которых были вполне безопасны: к примеру, раковина устрицы, кость дракона, гипс и тальк – все эти материалы, содержащие кальций и использовавшиеся в некоторых сочетаниях. Эти древние формулы вскоре стали одной из основ медицинской традиции Кампо. Многие практики Кампо до наших дней изучают и превозносят Шанхань Лунь и Цзиньгуй Яолюэ и прописывают характерные для них препараты, такие как младшая формула володушки (Сяо Чай Ху Тан), сочетание корицы и пахимы (Гуй Чжи Фу Лин Сан), формула пахима-пять (Ву Лин Сан), комбинация пуэрарии (Гэ Гэн Тан) или сочетание Тан-куэй и пиона (Дан Гуй Шао Яо Сан). Это относительно небольшие сочетания, состоящие, как правило, из пяти-девяти элементов, опирающиеся в основном на небольшое количество трав, которые в современных текстах классифицируются как приносящие облегчение, чистящие жар, изгоняющие сырость и тонизирующие.

Вскоре после издания Исинпо Япония вступила в период изоляции. Последние послы вернулось из Китая в 894 году н.э. Несмотря на то, что отдельные японские учёные посещали Китай по личной инициативе, связи существенно ослабли. Формулы Чжан Чжунцзин и Сунь Симяо, а также медицинские теории и практики их времени, оставались ведущими в практике Кампо до конца XV века.

 

Ознакомится со всем перечнем товаров, вы можете перейдя по этой ссылке Витамины и лекарственные препараты

X
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Оздоровительно-лечебный центр «Бу Шэнь» (далее - Оператор), расположенному по адресу Московское шоссе 4, строение 2, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

  1. Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
  2. Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка, а так же информирования покупателей о акция и скидках данного интернет сайта.
  3. Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
  4. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
  5. В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
  6. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
  7. Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  8. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
Записаться



Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ
«О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения


Приобрести